Ясельная группа Ежевичка (2-3 года)

Группа Ежевичка Наши группы

Возрастные особенности детей раннего дошкольного возраста

Раннее детство

Особый период становления органов и систем и прежде всего функций мозга. Доказано, что функции коры головного мозга не фиксированы наследственно, они развиваются в результате взаимодействия организма с окружающей средой. В этот период наблюдается максимальный темп формирования предпосылок, обуславливающих все дальнейшее развитие организма, поэтому важно своевременно закладывать основы полноценного развития и здоровья ребенка. Ни в каком периоде детства не наблюдается такого быстрого увеличения массы и длины тела, развития всех функций мозга. В этом возрасте ребенок при помощи взрослого усваивает основные способы использования предметов. У него начинает активно развиваться предметная деятельность.

Продолжается развитие всех органов и физиологических систем, совершенствуются их функции. Ребенок становится более подвижным и самостоятельным (позиция “Я САМ”). Это требует от взрослого особого внимания к обеспечению его безопасности. Расширяется круг общения за счет менее знакомых взрослых и сверстников. Общение, овладение предметными действиями приводит ребенка к активному освоению языка, подготавливает его к игре. Под влиянием предметной деятельности, общения и игры в раннем возрасте развиваются восприятие, мышление, память и другие познавательные процессы.

Ребенок в 1,5 -2 года должен уметь:

  • ходить самостоятельно, нести что-то в руках, тянуть или что-то толкать; поднимать ногу на ступеньку;
  • строить из 2-4 кубиков пирамидку;
  • самостоятельно кушать;
  • частично раздеваться без помощи взрослых;
  • «подражать» действиям взрослых (читать книгу, разговаривать по телефону, смотреть телевизор и т.д.).

Прямо хождение, речевое общение и предметная деятельность — основные достижения данного возраста. Овладение речью — главное новообразование раннего возраста.

Как развивается ребенок 1,5 – 2 года

Дети научаются комбинировать слова, объединяя их в небольшие двух -трехсловные фразы, причем от таких фраз до целостных предложений они прогрессируют довольно быстро. Вторая половина второго года жизни ребенка характеризуется переходом к активной самостоятельной речи, направленной на управление поведением окружающих людей и на овладение собственным поведением; до 1,6—1,8 лет у ребенка развивается только понимание речи при еще весьма незначительном приросте активного словаря.

На втором году жизни резко возрастает интерес ребенка к окружающему его миру. Ребенок все хочет узнать, потрогать, увидеть, услышать. Особенно его интересуют названия предметов и явлений, и он то и дело задает взрослым вопрос: “Что это?”. К двум годам нормально развивающийся ребенок понимает значения практически всех слов, относящихся к окружающим его предметам.

Этому способствует постоянное и разнообразное общение взрослых с ребенком. К концу второго года жизни дети знают уже примерно 300 слов. Большинство детей к двухлетнему возрасту имеют четкое представление о назначении окружающих их предметов домашнего обихода и личной гигиены, правильно их используют. На втором году жизни ребенок воспроизводит действия взрослых с предметами, у него появляются предметные игры-подражания. К двум годам дети могут играть в элементарные логические и тематические игры, способны составлять план действий на сравнительно небольшой промежуток времени.

Главные цели взрослого в отношении ребенка раннего возраста:

  • организовывать предметную деятельность;
  • обеспечивать полноценное физическое, в том числе двигательное развитие;
  • формировать речь.

Ведущая деятельность — предметная

Действуя с предметами, ребенок второго года жизни открывает для себя их физические (величину, форму, цвет) и динамические свойства, пространственные отношения (близко, далеко), разделение целого на части и составление целого из частей (разбирает и собирает пирамидку, матрешку). Однако сколько бы ребенок ни действовал с предметами, он самостоятельно никогда не откроет общественно выработанных способов их употребления: ложкой едят, мешают кашу, полотенцем вытирают руки, карандашом рисуют и т.д. Назначение предмета, способ его употребления открывает ребенку взрослый.

С вами работают воспитатели

Макареева Надежда Станиславовна

Попова Анастасия Васильевна

Образовательная деятельность

Понедельник 09:00 – ОД в центрах активности
15.45- двигательная (развитие движений)
Вторник 09:00 – ОД в центрах активности
15.45– музыкальная (музыка)
Среда 09:00 – ОД в центрах активности
15.45– игровая (со строит. материалом)
Четверг 09:00 – ОД в центрах активности
15.45- музыкальная (музыка)
Пятница 9.00– игровая (с дид. матер.)
15.45– двигательная (развитие движений)

Распорядок дня в группе раннего возраста

Время

Наименование режимных моментов

7.00-8.00

Прием детей, индивидуальная работа

8.05-8.15

Утренняя зарядка

8.15-9.00

Подготовка к завтраку, завтрак, гигиенические процедуры

9.00-9.15

Совместная игровая деятельность, общение детей друг с другом

9.15-9.40

Образовательная деятельность

9.40-9.50

Совместная игровая деятельность, общение детей друг с другом

9.50-10.10

Подготовка к 2 завтраку, второй завтрак
10.10-11.25 Подготовка к прогулке, прогулка, игры
11.25-11.50 Возвращение с прогулки, свободные игры детей
11.50-12.30 Подготовка к обеду, обед
12.30-15.00 Подготовка ко сну, сон
15.00-15.20 Постепенный подъем, гигиенические процедуры
15.20-15.35 Подготовка к полднику, полдник
15.35-16.00 Совместная игровая деятельность, общение детей друг с другом
16.00-16.25 Образовательная деятельность
16.25-17.30 Совместная игровая деятельность, общение детей друг с другом
17.30-17.55 Подготовка к ужину, ужин
17.55-19.00 Подготовка к прогулке, прогулка, постепенный уход домой

Для вас родители

Весна

Оцените статью
( 8 оценок, среднее 5 из 5 )
Поделитесь с друзьями
Детский сад №105 Брусничка