Содержание
Группа Земляничка
С вами работают воспитатели
Темникова Оксана Николаевна
Смоленцева Ольга Андреевна
Возрастные особенности детей 2-3 лет
В этом возрасте малыш еще не может управлять собой по собственному желанию, его поведение носит большей частью непроизвольный характер. Он очень эмоционален, однако его эмоции непостоянны, его легко отвлечь, переключить с одного эмоционального состояния на другое. Активно развивается речь ребенка.
Теперь ребенку уже нужно объяснять правила поведения, да он и сам стремится быть хорошим и во всем походить на вас. Постоянно следите за тем, чтобы ваши слова не расходились с вашими поступками. Ребенок все видит, все слышит, все запоминает и подражает вам в каждой мелочи.
В этом возрасте вашему ребенку важно:
- Много двигаться, играть потому что через движение он развивает и познает свое тело, а также осваивает окружающее пространство.
- Освоить мелкие движения пальчиков через игры с мелкими предметами, потому что развитие мелкой моторики у детей напрямую связано с развитием мозга и речи.
- Как можно шире осваивать речь, поскольку она помогает и в развитии контакта ребенка с миром, и в развитии его мышления. У ребенка в этом возрасте быстро растет словарный запас, причем количество произносимых слов всегда меньше, чем количество понимаемых.
Вам как родителям важно:
- Предоставить ребенку возможность играть с мелким материалом: пуговицами, крупой, деталями конструктора, камушками, шишками, и другими различными по ощущениям предметами. Обязательно под присмотром взрослого!
- Чаще разговаривать с малышом, читать ему книжки, обсуждать то, что он видел или делал.
- Относиться спокойно и с пониманием к эмоциональным вспышкам ребенка. Злость или слезы, когда у ребенка не получается какая-то сложная для него задача, вполне естественны. В случае сильного расстройства ребенка следует утешить или переключить его внимание.
- Важным моментом в воспитании ребенка третьего года жизни является обязательное подкрепление всего увиденного им другими методами. Например, вы были с ребенком в зоопарке – закрепите его впечатления при помощи рассматривания и обсуждения книг с картинками о животных, попробуйте вместе с ребенком изобразить действия некоторых из них, и т. п.
Распорядок дня
Время | |
7.00-8.15 | Приветствие; встреча детей (ритуал). |
8.15-8.30 | Утренний круг |
8.30-9.00 | Подготовка к завтраку, завтрак, гигиенические процедуры |
9.00-9.30 | Образовательная деятельность в центрах активности по выбору детей (с перерывом 10 мин) |
9.30-10.15 | Совместная, игровая деятельность, индивидуальная работа |
10.15-10.20 | Подготовка к 2 завтраку, КГН |
10.20-10.30 | Второй завтрак |
10.30-11.30 | Подготовка к прогулке, прогулка, игры |
11.30-11.50 | Возвращение с прогулки, свободные игры детей |
11.50-12.30 | Подготовка к обеду, обед |
12.30-15.00 | Подготовка ко сну, сон. |
15.00-15.20 | Постепенный подъем, гигиенические процедуры, минутка здоровья, самостоятельная деятельность |
15.20-15.35 | Подготовка к полднику, полдник |
15.40-16.00 | Самостоятельная игровая деятельность, общение детей друг с другом |
16.00-16.30 | Образовательная деятельность в центрах активности по выбору детей
(с перерывом 10 мин) |
16.30-17.20 | Самостоятельная игровая деятельность, общение детей друг с другом |
17.20-17.50 | Подготовка к ужину, ужин |
17.50-19.00 | Подготовка к прогулке, прогулка
Самостоятельная деятельность, вечерний сбор, игры, постепенный уход домой |
Образовательная деятельность
Образовательная деятельность
Понедельник | 09:00 – ОД в центрах активности 15.45 – музыкальная (музыка) |
---|---|
Вторник | 09:00 – ОД в центрах активности 15.45- двигательная (физическая культура) |
Среда | 09:00 – ОД в центрах активности 15.45– музыкальная (музыка) |
Четверг | 09:00 – ОД в центрах активности 15.45– двигательная (физическая культура) |
Пятница | 09:00 – ОД в центрах активности 15.45– двигательная (физическая культура) |