Группа Смородинка

Группа Смородинка Наши группы
Подготовительная Группа Смородинка 6 - 7 лет

Группа Смородинка

Возрастные особенности развития детей 5–6 лет

Каждый ребёнок развивается по-своему, у каждого свой собственный путь и темп развития. Но всё же есть нечто общее, что позволяет охарактеризовать детей, – это возрастные особенности.

Вашему вниманию предлагается общий возрастной портрет ребёнка 5-6 лет, с показателями разных сторон его развития.

Возрастной портрет ребёнка. Социальное развитие

Социальное развитие ребёнка 5-6 лет процесс, во время которого усваиваются ценности, традиции, культура общества, к которому принадлежит малыш. Общаясь со сверстниками и взрослыми, играя, занимаясь, маленький человек учится жить по определённым неписаным правилам, учитывать интересы других людей, нормы поведения».

Какие особенности должны присутствовать у детей 5-6 лет, чтобы социальное развитие было успешным?

  • способность играть с другими детьми, не ссорясь, соблюдая правила игры;
  • способность сосредоточенно работать 10-15 минут;
  • способность оценить качество своей работы в общем;
  • умение планировать свою деятельность, а не действовать хаотично, методом проб и ошибок;способность самостоятельно исправить ошибку в своей работе.

Какие возрастные особенности детей 5-6 лет необходимо учитывать при развитии речи?

  • способность правильно воспроизводить все звуки родного языка;
  • способность к простейшему звуковому анализу слов;
  • хороший словарный запас (3,5-7 тысяч слов);
  • грамматически правильное построение предложения;
  • умение самостоятельно пересказывать или составлять рассказ по картинкам;
  • свободное общение со взрослыми и сверстниками;

Какие возрастные особенности детей 5-6 лет необходимо учитывать при развитии их интеллекта?

  • способность к классификации предметов, простейшим умозаключениям;
  • элементарный запас сведений и знаний об окружающем мире,
  • способность к произвольному вниманию, однако оно ещё не устойчиво (10-15 минут);
  • способность воспринимать инструкцию и по ней выполнять задание;
  • количество одновременно воспринимаемых объектов невелико-1-2;
  • преобладает непроизвольная память;
  • легче запоминают наглядные образы, чем словесные рассуждения;
  • способность к овладению приёмами логического запоминания (смысловые соотношения и группировка);
  • неспособность быстро и часто переключать внимание с одного вида деятельности на другой.

Возрастные особенности 5-6 лет

Это возраст активного развития физических и познавательных способностей ребенка, общения со сверстниками. Игра остается основным способом познания окружающего мира, хотя меняются ее формы и содержание.

В этом возрасте ваш ребенок:

Продолжает активно познавать окружающий мир. Он не только задает много вопросов, но и сам формулирует ответы или создает версии. Его воображение задействовано почти 24 часа в сутки помогает ему не только развиваться, но и адаптироваться к миру, который для него пока сложен и мало объясним.

Желает показать себя миру. Он часто привлекает к себе внимание, поскольку ему нужен свидетель его самовыражения. Иногда для него негативное внимание важнее никакого, поэтому ребенок может провоцировать взрослого на привлечение внимания «плохими» поступками.

С трудом может соизмерять собственные «хочу» с чужими потребностями и возможностями и поэтому все время проверяет прочность выставленных другими взрослыми границ, желая заполучить то, что хочет.

Готов общаться со сверстниками, познавая через это общение правила взаимодействия с равными себе. Постепенно переходит от сюжетно – ролевых игр к играм по правилам, в которых складывается механизм управления своим поведением, проявляющийся затем и в других видах деятельности. В этом возрасте ребенку еще нужен внешний контроль — со стороны его товарищей по игре. Дети контролируют сначала друг друга, а потом — каждый самого себя.

Стремится к большей самостоятельности. Он хочет и может многое делать сам, но ему еще трудно долго сосредоточиваться на том, что ему неинтересно.

Очень хочет походить на значимых для него взрослых, поэтому любит играть во «взрослые дела» и другие социальные игры. Продолжительность игр может быть уже достаточно существенной.

Может начать осознавать половые различия. По этому поводу может задавать много «неудобных» для родителей вопросов.

Начинает задавать вопросы, связанные со смертью. Могут усиливаться страхи, особенно ночные и проявляющиеся в период засыпания.

Вам как его родителям важно:

С уважением относиться к его фантазиями версиям, не заземляя его магического мышления. Различать «вранье», защитное фантазирование и просто игру воображения.

Поддерживать в ребенке стремление к позитивном у самовыражению, позволяя развиваться его талантам и способностям, но не акцентируя и не эксплуатируя их. Постараться обеспечить ребенку возможности для самого разнообразного творчества.

Быть внимательными к желаниям ребенка, но и уметь ставить границу там, где его желания вредны для него самого или нарушают границы окружающих его людей. Важно помнить, что не стоит ставить ту границу, которую вы не в состоянии отстоять и выдержать.

Обеспечивать ребенку возможность общения со сверстниками, помогая своему малышу только в случае его эмоциональных затруднений, обсуждая сложившуюся трудную ситуацию и вместе рассматривая варианты выхода из нее.

Обеспечивать общение с близкими, организовывая отдых всей семьей, вместе с ребенком обсуждая совместные планы.

Постепенно снижать контроль и опеку, позволяя ребенку ставить перед собой самые разнообразные задачи и решать их. Важно радоваться самостоятельным успехам ребенка, и поддерживать его в случае проблем, совместно разбирая причины неудачи.

Помнить, что в этом возрасте (да и всегда) ваш ребенок охотнее будет откликаться на просьбу о помощи, чем на долженствование и обязанность. Осознавать, что, обращаясь к нему как к помощнику, вы больше развиваете в нем «взрослую» позицию. Делая его подчиненным и обязанным выполнять ваши требования, вы развиваете его «инфантильно-детскую» составляющую.

По возможности не пугаться и не увиливать от «неудобных», но очень важных для ребенка вопросов. Отвечать ясно и максимально просто только на те вопросы, которые он задает, не распространяясь и не усложняя. Уметь объяснить ему специфику разности полов на его языке, в соответствии с его возрастом, в случае трудностей запастись детской литературой на эту тему.

На вопросы о смерти отвечать по возможности честно в соответствии с вашими, в том числе и религиозными, представлениями. Помнить, что отсутствие информации по этой теме порождает у ребенка фантазии, которые могут быть тревожнее и страшнее, чем реальность.

Помогать ребенку (вне зависимости от пола) справляться со страхами, не осуждая его и не призывая не бояться», Внимательно выслушивать ребенка и сочувствовать ему, разделяя его беспокойства и тревоги. Поддерживать его в процессе проживания страха, быть по возможности рядом, когда это нужно пугливому ребенку, но и постепенно предоставлять ему возможность справляться самому с чем-то менее страшным. В случае навязчивых страхов обращаться за помощью к психологам.

Чем можно заняться дома с ребенком?

  • Расставлять от 6 до 8 картинок в правильной последовательности.
  • Запоминать 5-6 предметов, содержание сюжетного рисунка.
  • Находить пару каждому предмету; объяснять, какая между ними связь.
  • Находить закономерность в расположении предметов.
  • Решать простые логические задачи и из трёх предметов выбирать нужный.
  • Находить признаки сходства и отличия между двумя предметами и рисунками.
  • Находить среди предметов лишний, объяснять свой выбор.
  • Различать и правильно называть все цвета и оттенки.
  • Различать явления природы. Правильно определять последовательность времён года (знать месяцы, порядок дней недели; части суток. Понимать значение слов «позавчера», «вчера», «сегодня», «завтра», «послезавтра».
  • Расставлять числа в правильной последовательности. Находить пропущенное число.
  • Узнавать цифры.
  • Раскладывать числа на меньшие составляющие (например,6 на 3 и 3, 4 и 2, 5 и 1).
  • Сравнивать количество предметов.
  • Сравнивать предметы по величине (длине, ширине, высоте, толщине).
  • Уравнивать количество предметов в группе.
  • Правильно использовать в речи порядковые числительные.
  • Решать простые примеры и задачи на сложение и вычитание.
  • Ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (вправо, влево, посередине, между, вверху,внизу, спереди, сзади).
  • Узнавать и правильно называть геометрические фигуры (круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник, ромб, трапецию и тела (куб, шар, цилиндр, конус и параллелепипед).
  • Называть предметы окружающей обстановки, действия людей и животных.
  • Называть обобщающим словом предметы,относящиеся к группам: «мебель», «рабочие инструменты», «игрушки», «транспорт», «продукты», «овощи», «фрукты», «одежда», «музыкальные инструменты» и т. д.).
  • Находить предмет по описанию (мороженое – «холодное, белое, сладкое», самостоятельно составлять описание предмета.
  • Подбирать слова близкие и противоположные по значению (мелкий -глубокий).
  • Определять материал,из которого сделан предмет : резиновый, пластмассовый, деревянный, стеклянный, кирпичный, меховой, пуховый, войлочный, шерстяной.
  • Знать, какие бывают профессии; названия праздников.
  • Поддерживать беседу: уметь отвечать на вопросы и правильно их задавать.
  • Рассказывать наизусть несколько стихотворений, потешек, загадок,; отгадывать загадки.
  • Составлять по картинке связный рассказ из 6-7 предложений; согласовывать слова в роде, числе, падеже.
  • Пересказывать содержание услышанной сказки; употреблять в речи простые и сложные предложения.
  • Придумывать окончание к рассказу.
  • Выделять заданный звук в слове; понимать, чем отличается буква от звука (звук – это то, что мы слышим, а знаки, которыми мы обозначаем звуки на письме, называются буквами).
  • Правильно называть звуки и буквы; определять количество слогов в слове, ударный слог.
  • Пользоваться различными изобразительными средствами: мелками, красками, карандашами, фломастерами.
  • Проводить линии разной длины и направления; рисовать простые предметы, окружности; штриховать фигурки; копировать рисунки и надписи; обводить клеточки по образцу и под диктовку (графический диктант); раскрашивать.
  • Выполнять задания в прописях.

Ответить на вопросы:

  • Как зовут ребенка (фамилия, имя)?
  • Сколько ему лет?
  • Как зовут родителей (фамилия, имя, отчество?
  • Домашний адрес (город, улица, дом, квартира?
  • Как называется наша планета?
  • Наша страна?
  • Столица нашего государства?

Ваша задача:

  • Не торопить ребёнка.
  • Учитывать настроение, самочувствие, желание ребенка.

Дошкольный возраст – возраст игры, поэтому некоторые понятия, которые тяжело даются вашему ребёнку, давайте через игровые упражнения, через образы, близкие и доступные вашему ребенку. – Познавайте с ребенком, когда гуляйте, готовите и убирайте.

Главное, что у вас есть желание подготовить своего ребёнка, быть рядом с ним в трудные и непонятные для него мгновения его жизни

С вами работают воспитатели

  • Торговцева Екатерина Леонидовна
  • Черных Евгения Владимировна

Режим дня

Время Основная задача Содержание для детей Содержание для педагогов
07:00

08:20

Приветствие; встреча детей (ритуал).

 

Время для свободной игры; приветствие и общение детей друг с другом. Дети играют и занимаются любой деятельностью по собственному выбору. Поддержание ритуала приветствия. Общение с  родителями, индивидуальное общение с детьми.

 

08:20

08:35

Утренний круг Ритуалы (совместное начало дня, определение состава группы, пальчиковые и речевые игры, обсуждение новостей, погоды и т.д.). Педагог дает ориентировку на предстоящий день,  осуществляет модерацию обсуждений, руководит ритуалами.
08:35

09:00

Подготовка к завтраку, завтрак, гигиенические процедуры. Дети  принимают участие в совместном завтраке. Педагоги поддерживают познавательную активность детей, связанную с понятиями о питании и формируют культуру поведения за столом.
09:00

10:20

 

Детский совет. Образовательная деятельность в центрах активности  по выбору детей (с перерывом 10 мин).

 

Дети включаются в совместное планирование, осуществляют выбор образовательной деятельности в центрах активности по своему желанию; реализуют проекты, делятся своими впечатлениями и обсуждают результаты деятельности, участвуют в подготовке центров активности и уборке,  помогают друг другу. Педагог осуществляет модерацию совместного планирования, разработку проектов, принятия детьми решений, оказывает поддержку детям, инициирует процессы обучения согласно образовательным задачам и интересам детей.
10:20

10:35

Совместная, игровая деятельность, индивидуальная работа Дети играют и занимаются любой деятельностью по собственному выбору. Педагог осуществляет недирективную помощь, наблюдает за детьми, играет вместе с ними.
10:35

10:40

Подготовка к  2 завтраку, КГН Дети совершенствуют КГН. Педагог  осуществляет недирективную помощь при совершенствовании КГН.
10:40

10:45

Второй завтрак Дети  принимают участие в совместном завтраке. Педагог формирует культуру поведения за столом.
10:45

12:00

Подготовка к прогулке, прогулка, игры Дети собираются на прогулку, помогают друг другу одеться.

Дети играют, наблюдают и общаются друг с другом.

Педагог помогает детям одеться на прогулку, напоминает последовательность одевания. Формирует навыки заботы друг о друге. Организует элементарные наблюдения, игры, общение детей друг с другом.
12:00

12:15

Возвращение с прогулки, свободные игры детей Дети раздеваются, аккуратно складывают вещи в кабинки, общаются друг с другом, осуществляют игровую деятельность по собственному выбору. Педагог при необходимости помогает детям раздеться, учит аккуратно складывать предметы одежды в кабинку, обсуждает с детьми события прогулки, предлагает игровую деятельность на выбор по желанию.
12:15

12:45

Подготовка к обеду, обед Дети и педагог  принимают участие в совместном обеде. Педагог своим  примером формируют культуру поведения за столом, поддерживает интерес детей к разным продуктам питания и объясняет пользу правильного питания.
12:45

15:00

Подготовка ко сну, сон. Дети отдыхают. Педагог обеспечивает обязательный присмотр.
15:00

15:25

Постепенный подъем, гигиенические процедуры, минутка здоровья, самостоятельная деятельность Дети постепенно переходят от сна к более активным играм и занятиям. Педагог обеспечивает поддержку в период просыпания, оказывает помощь в одевании, организует гигиенические процедуры. Организует самостоятельную игровую и познавательную деятельность.
15:25

15:45

Подготовка к полднику, полдник (совмещен с ужином) Дети принимает участие в совместном полднике. Педагог формирует культуру поведения за столом, поддерживает интерес детей к разным продуктам питания и объясняет пользу правильного питания.
15:45

16:00

 

Самостоятельная  игровая деятельность, общение детей друг с другом Дети играют и занимаются любой деятельностью по собственному выбору. Педагог поддерживает интерес детей, включается в познавательное общение.
16:00

16:30

Образовательная деятельность в центрах активности  по выбору детей.

 

Дети включаются в образовательную деятельность в центрах активности по своему желанию; делятся своими впечатлениями и обсуждают результаты деятельности. Педагог осуществляет модерацию принятия детьми решений, оказывает поддержку детям, инициирует процессы обучения согласно образовательным задачам и интересам детей.
16:30

17:35

Самостоятельная  игровая деятельность, общение детей друг с другом. Образовательная деятельность в кружках по интересам детей. Дети играют и занимаются любой деятельностью по собственному выбору. Дети занимаются в кружках в соответствии с интересами и потребностями. Педагог поддерживает интерес детей, включается в познавательное общение. Педагоги организуют деятельность по профилю кружков.

 

17:35

18:10

Подготовка к ужину, ужин Дети и педагог  принимают участие в совместном ужине. Педагог своим  примером формируют культуру поведения за столом.
18:10

19:00

Подготовка к прогулке, прогулка. Самостоятельная деятельность, вечерний сбор, игры, постепенный уход домой Дети собираются на прогулку, помогают друг другу одеться. Дети играют, наблюдают и общаются друг с другом Дети общаются, обсуждают итоги дня. Ритуал прощания. Педагог помогает детям одеться на прогулку. Формирует навыки заботы друг о друге. Организует элементарные наблюдения, игры, общение детей друг с другом. Педагог организует разговор с детьми по итогам дня, ритуал прощания.

Образовательная деятельность

Понедельник 09:00 – ОД в центрах активности
09:30 – музыкальная (музыка)
Вторник 09:00 – ОД в центрах активности
09:50 – двигательная (физическая культура)
16:00 – психолог
Среда 09:00 – ОД в центрах активности
09:50 – музыкальная (музыка)
16:00 – ОД в центрах активности
Четверг 09:00 – ОД в центрах активности
11:11 – двигательная (физическая культура на улице)
Пятница 09:00 – ОД в центрах активности
10:00 – двигательная (физическая культура)
16:00 – ОД в центрах активности

 

Фото-альбом нашей группы

Оцените статью
( 3 оценки, среднее 5 из 5 )
Поделитесь с друзьями
Детский сад №105 Брусничка