Подготовительная группа Смородинка (6-7 лет)

Группа Смородинка Наши группы

Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста

Это возраст активного развития физических и познавательных способностей ребенка, общения со сверстниками. Игра остается основным способом познания окружающего мира, хотя меняются ее формы и содержание.

Анатомо-физиологические особенности

Возраст 5—6 лет часто называют «периодом первого вытяжения», когда за год ребенок может вырасти на 7—10 см. Но все-таки эти показатели у детей шестого года жизни чуть ниже, чем у воспитанников подготовительной группы. По средним данным, рост ребенка пяти лет составляет около 106,0—107,0 см, а масса тела — 17,0—18,0 кг. На протяжении шестого года жизни средняя прибавка массы тела в месяц — 200,0 г, а роста — 0,5 см.

Развитие личности

Возраст 5-6 лет это старший дошкольный возраст. Он является очень важным возрастом в развитии познавательной сферы ребенка, интеллектуальной и личностной. Его можно назвать базовым возрастом, когда в ребенке закладываются многие личностные аспекты, прорабатываются все моменты становления «Я» позиции. Именно 90% закладки всех черт личности ребенка закладывается в возрасте 5-6 лет. Очень важный возраст, когда мы можем понять, каким будет человек в будущем. Этот период называют сензитивным для развития всех познавательных процессов: внимания, восприятия, мышления, памяти, воображения. Для развития всех этих аспектов усложняется игровой материал, он становится логическим, интеллектуальным, когда ребенку приходится думать и рассуждать.

В 5-6 лет ребенок как губка впитывает всю познавательную информацию. Научно доказано, что ребенок в этом возрасте запоминает столько материала, сколько он не запомнит потом никогда в жизни. В этом возрасте ребенку интересно все, что связано с окружающим миром, расширением его кругозора. Лучшим способом получить именно научную информацию является чтение детской энциклопедии, в которой четко, научно, доступным языком, ребенку описывается любая информация об окружающем мире. Ребенок получит представление о космосе, древнем мире, человеческом теле, животных и растениях, странах, изобретениях и о многом другом. Главное, в развитии детей 5-6 лет – это их познавательное развитие, расширение кругозора. И все игры, направленные на это, дадут хороший результат. Не отвечайте односложно – «да» или «нет». Отвечайте ребенку развернуто, спрашивайте его мнение, заставляйте думать и рассуждать. «А почему сейчас зима? Докажи. А почему в лесу нельзя разводить костер? Обоснуй». У детей много неосознанной информации в голове, порой аккумулировать ее, разложить по полочкам они не могут. И задача взрослых им в этом помочь.

Важным показателем этого возраста 5-6 лет является оценочное отношение ребенка к себе и другим. Дети могут критически относиться к некоторым своим недостаткам, могут давать личностные характеристики своим сверстникам, подмечать отношения между взрослым и взрослым или взрослым и ребенком. В играх на логику прослеживается и личностный аспект дошкольника. Правильно решив упражнение, ребенок радуется, чувствует уверенность в себе и желание побеждать. Есть дети, которые сдаются, не верят в свои силы и задача родителей, воспитателей, выработать у ребенка стремление победить. Важно, ребенок должен знать, что «Я могу». Но родители продолжают оставаться примером для детей. Если родители несут позитивную информацию, если у ребенка на душе хорошо, нет страха, обиды, тревоги, то любую информацию (личностную и интеллектуальную) можно заложить в ребёнка.

Характерной особенностью старших дошкольников является появление интереса к проблемам, выходящим за рамки детского сада и личного опыта. Старшие дошкольники начинают проявлять интерес к будущему школьному обучению. Перспектива школьного обучения создает особый настрой в гpyппах старших дошкольников. Интерес детей к школе развивается естественным путем в общении с воспитателем, через встречи с учителем, совместные дела со школьниками, посещение школы, сюжетно-ролевые игры на школьную тему. Главное – связать развивающийся интерес детей к новой социальной позиции («Хочу стать школьником») с ощущением роста их достижений, с потребностью познания и освоения нового.

К этому периоду жизни у ребенка накапливается достаточно большой багаж знаний, который продолжает интенсивно пополняться. Ребенок стремится поделиться своими знаниями и впечатлениями со сверстниками, что способствует появлению познавательной мотивации в общении. С другой стороны, широкий кругозор ребенка может являться фактором, позитивно влияющим на его успешность среди сверстников.

Появляется интерес к арифметике и чтению. Основываясь на умении представлять что-либо, ребенок может решать простые геометрические задачи. Ребенок уже может запомнить что-либо целенаправленно.

Старший дошкольник способен различать весь спектр человеческих эмоций, у него появляются устойчивые чувства и отношения. Формируются «высшие чувства»: интеллектуальные, моральные, эстетические.

Ha фоне эмоциональной зависимости от оценок взрослого у ребенка развивается притязание на признание, выраженное в стремлении получить одобрение и похвалу, подтвердить свою значимость.

Достаточно часто в этом возрасте у детей появляется такая черта, как лживость, т. е. целенаправленное искажение истины. Развитию этой черты способствует нарушение детско-родительских отношений, когда близкий взрослый чрезмерной строгостью или негативным отношением блокирует развитие у ребенка позитивного самоощущения, уверенности в своих силах. И чтобы не потерять доверия взрослого, а часто и оградить себя от нападок, ребенок начинает придумывать оправдания своим оплошностям, перекладывать вину на других.

Нравственное развитие старшего дошкольника во многом зависит от степени участия в нем взрослого, так как именно в общении со взрослым ребенок узнает, осмысливает и интерпретирует нравственные нормы и правила. У ребенка необходимо формировать привычку нравственного поведения. Этому способствует создание проблемных ситуаций и включение в них детей в процессе повседневной жизни.

ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ

ВНИМАНИЕ:• – выполнить задание, не отвлекаясь в течение 10-12 минут, наблюдается переход от непроизвольного к произвольному вниманию;

• – находить 5-6 отличий между предметами, выполнять задания по предложенному образцу, находить пары одинаковых предметов ;

ПАМЯТЬ:

• – запоминать 6-8 картинок в течение 1-2 минут;

• – рассказывать наизусть несколько стихотворений;

• – пересказать близко к тексту прочитанное произведение;

МЫШЛЕНИЕ:

• – определять последовательность событий;

• – складывать разрезанную картинку из 9 частей;

• – находить и объяснять несоответствия на рисунках;

• – находить и объяснять отличия между предметами и явлениями;

• – находить среди предложенных 4 предметов лишний, объяснять свой выбор.

МАТЕМАТИКА

• Счет в пределах 10, знакомство с цифрами.

• Правильно пользуется количественными и порядковыми числительными (в пределах 10), отвечает на вопросы: «Сколько?». Уравнивает неравные группы предметов двумя способами.

• Сравнивает предметы (по длине, ширине, высоте, толщине); проверяет точность определенным путем наложения или приложения.

• Называет утро, день, вечер, ночь; имеет представление о смене частей суток.

• Называет текущий день недели.

РАЗВИТИЕ РЕЧИ

• Имеет достаточно богатый словарный запас.

• Может участвовать в беседе, высказывать свое мнение.

• Составляет по образцу рассказ по сюжетной картине, по набору картинок; последовательно, без существенных пропусков пересказывает небольшие литературные произведения.

ПОЗНАНИЕ

• Различает и называет виды транспорта, предметы, облегчающие труд человека в быту.

• Классифицирует предметы, определяет материалы, из которых они сделаны.

• Знает название родного города, страны, ее столицы, домашний адрес.

• Знает о значении солнца, воздуха, воды для человека, животных, растений.

ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

• Знает стихотворения, считалки, загадки.

• Называет жанр произведения.

• Драматизирует небольшие сказки, читает по ролям стихотворения.

• Называет любимого детского автора, любимые сказки и рассказы.

Родители ДОЛЖНЫ быть оставаться примером для детей. Если родители несут позитивную информацию, если у ребенка на душе хорошо, нет страха, обиды, тревоги, то любую информацию (личностную и интеллектуальную) можно заложить в ребенка

Вам как его родителям важно:

♣ С уважением относиться к его фантазиям и версиям, не заземляя его маги- ческого мышления. Различать «вранье», защитное фантазирование и просто игру воображения.

♣ Поддерживать в ребенке стремление к позитивному самовыражению

♣ Быть внимательными к желаниям ребенка, но и уметь ставить границу там, где его желания вредны для него самого или нарушают границы окружающих его людей. Важно помнить, что не стоит ставить ту границу, которую вы не в состоянии отстоять и выдержать. – Обеспечивать ребенку возможность общения со сверстниками. Обеспечивать общение с близкими, организовывая отдых всей семьей, вместе с ребенком обсуждая совместные планы.

♣ Постепенно снижать контроль и опеку, позволяя ребенку ставить перед собой самые разнообразные задачи и решать их.

♣ Помнить, что в этом возрасте (да и всегда) ваш ребенок охотнее будет откликаться на просьбу о помощи, чем на долженствование и обязанность

С вами работают воспитатели

Черных Евгения Владимировна

Клещ Екатерина Алексеевна

 

Распорядок дня

Время

Режимные моменты

7.00-8.00

Прием детей, самостоятельная деятельность, индивидуальная работа

8.05-8.15

Утренняя гимнастика

8.15-8.40

Подготовка к завтраку, завтрак

8.40-9.00

Утренний круг

9.00-10.10

Образовательная деятельность, индивидуальная работа

10.10-10.25

Совместная игровая деятельность группой (подгруппой), общение детей друг с другом, индивидуальная работа

10.25-10.35

Подготовка к 2 завтраку, второй завтрак

10.35-12.00

Подготовка к прогулке, прогулка

12.00-12.20

Возвращение с прогулки, игры

12.20-13.00

Подготовка к обеду, обед

13.00-15.00

Подготовка ко сну, чтение перед сном, дневной сон

15.00-15.15

Постепенный подъем, профилактические физкультурно- оздоровительные процедуры

15.15-15.35

Подготовка к полднику, полдник

15.35-16.40

Образовательная деятельность, совместная игровая деятельность группой (подгруппой), общение детей друг с другом, индивидуальная работа

16.40-16.50

Вечерний круг

16.50-17.20

Совместная игровая деятельность группой (подгруппой), общение детей друг с другом

17.20-17.35

Самостоятельная деятельность детей, индивидуальная работа

17.35-18.05

Подготовка к ужину, ужин

18.10-19.00

Подготовка к прогулке, прогулка, постепенный уход домой

Образовательная деятельность

Понедельник 09:00 – ОД в центрах активности
9.40 – психолог
11.20– двигательная (физическая культура на улице)
16.00-ОД в центрах активности
Вторник 09:00 – ОД в центрах активности
10.20 – двигательная (физическая культура)
16.00– ОД в центрах активности
Среда 09:00 – ОД в центрах активности
16.00– музыкальная (музыка)
Четверг 09:00 – ОД в центрах активности
10.15– двигательная (физическая культура)
Пятница 09:00 – ОД в центрах активности
10.10– музыкальная (музыка)16.00- ОД в центрах активности

Для вас родители

Оцените статью
( 3 оценки, среднее 5 из 5 )
Поделитесь с друзьями
Детский сад №105 Брусничка