Средняя группа Вишенка (4-5 лет)

Группа Вишенка Наши группы

Возрастные особенности

Младший возраст — важнейший период в развитии дошкольника. Именно в это время происходит переход малыша к новым отношениям со взрослыми, сверстниками, с предметным миром.

Возрастные особенности детей 3–4 лет предполагают переход на новый уровень взаимоотношений взрослого и ребенка. Малыш радуется непривычному игровому познавательному опыту. Ему требуется больше эмоционального общения со взрослым, во время которого он может получить опыт межличностных отношений. Активность, самостоятельность способствуют быстрому физическому, психическому росту ребенка. Важно показать малышу, что его достижения заметили, его успехам рады.

Младшие дошкольники активны и неутомимы. Этот возраст характеризуется бурным становлением эмоциональной сферы ребенка. Дети подвержены перепадам настроения. Их эмоциональная нестабильность прямо пропорциональна физическому комфорту.

Растет речевая активность малышей. Они быстро запоминают новые слова, несложные четверостишия. Память больше акцентирована на узнавание, а не на запоминание.

В 3-4 года дети начинают усваивать правила взаимоотношений в группе сверстников, а затем косвенно контролироваться взрослыми.

Взаимоотношения со сверстниками и взрослыми носят нестабильный характер. Только в общении малыши могут получить необходимую информацию о мире, людях. Любознательность этого возраста помогает развитию элементарных суждений, высказываний.

Осознание собственного «я», сотрудничество со взрослым поможет малышу справиться с новыми возможностями и желаниями. Это свидетельствует о том, что прежний тип взаимоотношений взрослого и ребенка должен быть изменен в направлении предоставления малышу большей самостоятельности и обогащения его деятельности новым содержанием. Важно понять, что характерное для ребенка третьего года жизни требование «я — сам» прежде всего отражает появление у него новой потребности в самостоятельных действиях, а не фактический уровень его возможностей. Поэтому задача взрослого — поддержать стремление к самостоятельности, не погасить его критикой неумелых действий ребенка, не подорвать веру ребенка в собственные силы, высказывая нетерпение по поводу его медленных и неумелых действий. Главное в работе с младшими дошкольниками состоит в том, чтобы помочь каждому ребенку заметить рост своих достижений, ощутить радость переживания успеха в деятельности.

В играх ребенок самостоятельно передает несложный сюжет, пользуется предметами-заместителями, охотно играет вместе со взрослым и детьми, у него есть любимые игры и игрушки. Ребенка отличает высокая речевая активность; его словарь содержит все части речи. Он знает наизусть несколько стихов, потешек, песенок и с удовольствием их повторяет. Ему свойственны высокая эмоциональность, готовность самостоятельно воспроизводить действия и поступки, одобряемые взрослыми.

Возрастные особенности детей 3–4 лет позволяют постепенно перейти к более взрослым формам обучения. Это момент, когда во время игровой деятельности следует подвести детей к самостоятельным активным действиям.

Основные задачи развития малышей:

  • освоение навыков личной гигиены;
  • воспитание эмоциональной стабильности, вежливого отношения к окружающим;
  • развитие любознательности к предметам, действиям, ситуациям, явлениям;
  • обучение различным способам действий с помощью предметной деятельности;
  • развитие способности к сопереживанию.

Доверие и привязанность к воспитателю — необходимые условия хорошего самочувствия и развития ребенка в детском саду. Поэтому следует родителям объяснить своему ребенку о важности взаимоотношений воспитателя и ребенка. Младший дошкольник особенно нуждается в материнской поддержке и заботе воспитателя. В течение дня педагог должен к каждому ребенку проявить свое доброе отношение: приласкать, назвать ласковым именем, погладить. Ощутив любовь воспитателя, младший дошкольник становится более общительным. Он с удовольствием подражает действиям взрослого, видит во взрослых неиссякаемый источник новых игр, действий с предметами. К концу младшего дошкольного возраста начинает активно проявляться потребность в познавательном общении со взрослыми, о чем свидетельствуют многочисленные вопросы, которые задают дети.

Образовательный стандарт (ФГОС) подразумевает приобретение детьми к концу учебного года определенных умений, знаний, навыков. При этом следует учитывать баланс между образовательной и игровой деятельностью.

Возрастные особенности детей 3–4 лет (по ФГОС) подразумевают развитие мотивации к обучению, творчеству. Важно понять, что необходимо поощрять интерес, внимание ребенка к окружающей действительности. Тогда у него появится желание самостоятельно продолжить изучение явлений или ситуаций. Любопытство ребенка способствует развитию навыков сотрудничества, взаимопонимания. Осознание себя самостоятельным человеком помогает установить ребенку новые, глубокие отношения с родителями, сверстниками, взрослыми. Появляется собственная позиция, которая помогает осознать, проанализировать свое поведение и поведение окружающих людей.

Возрастные особенности детей 3–4 лет формируют предпосылки к дальнейшей учебной деятельности. Младшие дошкольники с помощью взрослого осваивают элементы и правила коллективных, индивидуальных игр. Это способствует развитию взаимоотношений, становлению личности ребенка, формирует познавательную и творческую активность.

С вами работают воспитатели

 Войлошникова Марина Сергеевна

Маркова Валентина Фанисовна

 Распорядок дня

Время

Режимные моменты

7.00-8.00

Прием детей, самостоятельная деятельность, индивидуальная работа

8.05-8.15

Утренняя гимнастика

8.15-8.45

Подготовка к завтраку, завтрак

8.45-9.00

Утренний круг

9.00-9.50

Образовательная деятельность, индивидуальная работа

9.50-10.05

Совместная игровая деятельность группой (подгруппой), общение детей друг с другом, индивидуальная работа

10.05-10.20

Подготовка к 2 завтраку, второй завтрак

10.20-11.40

Подготовка к прогулке, прогулка

11.40-12.00

Возвращение с прогулки, игры

12.00-12.40

Подготовка к обеду, обед

12.40-15.00

Подготовка ко сну, чтение перед сном, дневной сон

15.00-15.20

Постепенный подъем, профилактические физкультурно- оздоровительные процедуры

15.20-15.40

Подготовка к полднику, полдник

15.40-16.20

Совместная игровая деятельность группой (подгруппой), общение детей друг с другом, индивидуальная работа

16.20-16.30

Самостоятельная деятельность детей, индивидуальная работа

16.30-16.40

Вечерний круг

16.40-17.10

Совместная игровая деятельность группой (подгруппой), общение детей друг с другом

17.10-17.25

Самостоятельная деятельность детей, индивидуальная работа

17.25-17.55

Подготовка к ужину, ужин

17.55-19.00

Подготовка к прогулке, прогулка, постепенный уход домой

Образовательная деятельность

Понедельник 9.00-ОД в центрах активности

16.00 – игровой час(физическая культура в группе)

Вторник 9.00- музыкальная (музыка)
9.40-
ОД в центрах активности
Среда 9.00-двигательная (физическая культура)
9.40-ОД в центрах активности16.00 –игровой час (психолог)
Четверг 9.00-музыкальная (музыка)
9.50-
ОД в центрах активности
Пятница 9.00-ОД в центрах активности

9.30-двигательная (физическая культура)

Для вас родители

Показать/Скрыть

Оцените статью
( 9 оценок, среднее 5 из 5 )
Поделитесь с друзьями
Детский сад №105 Брусничка